[WEB студия]

11.01.2024

Причины плохой поисковой оптимизации

Чтобы понять, почему одни сайты стабильно входят в ТОП поисковой выдачи, а другие, с виду очень даже полезные и привлекательные – никак не могут уйти с позиции догоняющих, необходимо проанализировать причины ранжирования, которыми руководствуются поисковые системы в своей работе.

Во-первых, SEO начинается с определения ядра ключевых запросов, по которым будет продвигаться ресурс и внедрять это важно на этапе создания сайта, чтобы не потерять драгоценное время. Если этого не сделать, на переиндексацию страниц и определение их «ценности» поиском уйдут лишние месяцы. Уже под созданное SEO ядро начинается разработка посадочных страниц и проектирование всей остальной логики. Ресурс без посетителей не принесет коммерческой пользы, и в том числе в поисковом продвижении заложен смысл его существования.

Статистика показывает, что примерно 90% сайтов игнорируются поисковыми системами. Причина тому – отсутствие четких целей на этапе разработки и банальное желание заказчика «сэкономить». Множество сайтов слеплено на примитивных бесплатных движках и сервисах. Максимум на что способен подобный ресурс – быть простой информационной страничкой на задворках интернета, попасть на которую можно лишь перейдя по ссылке с рекламного объявления (и в этом случае из-за отказов цена заявки будет существенно выше, даже если хорошо настроить Яндекс Директ).

Многие заказывают у компаний по производству сайтов «шаблонные» варианты под самостоятельное наполнение. Копируют на страницы первую попавшуюся информацию по своей тематике (обычно у непосредственных конкурентов) и ждут заявок, которых нет и скорее всего не будет.

Начнем разрабатывать сайт?

Даже дорога в тысячу миль начинается от одного шага (千里の道も一歩から — япон.)

+7 (953) 790-47-36

Стандартные ошибки в SEO

Любой коммерческий ресурс должен быть «заточен» под свое бизнес-направление и в каждом конкретном случае максимально полно отвечать на введенный пользователем запрос. Грамотные SEO специалисты не даром едет свой хлеб и тратят огромную массу времени на аналитику и эксперименты в данной области. Алгоритмы поисковых систем динамичны и устаревают со временем, учебники по SEO малоэффективны ввиду скорости прогресса и основным методом познания выступает опыт, как бы банально это не звучало.

Порог вхождения в принципы СЕО продвижения довольно-таки высок, и нужно понимать, что на самостоятельное изучение понадобится много времени. Придется набраться терпения, много читать (оптимально первоисточники на английском) и не бояться экспериментировать.

Наиболее встречаемые SEO недоработки

  1. Неуникальный контент. Это классика для «мертвого» сайта. Заключается в простом копировании различных материалов к себе на сайт с других ресурсов. Это могут быть статьи, описание для товаров, описание услуг, рекламные слоганы и т.д. Такой сайт, наполненный плагиатом, никогда не попадет даже в ТОП-50.
  2. Технические ошибки. Заказав сайт ниже цены по рынку не стоит удивляться множеству огрехов в технической части. К примеру, может быть некорректно настроен возврат HTTP-кода 404, что укажет поиску на множество несуществующих страниц, которых на самом деле нет. Отдельная тема – дублирование тегов на технических и второстепенных страницах.
  3. Формат и размер изображений. Красивые картинки товаров или услуг качества фотографии безусловно внешне привлекательны, но подвох в том, что такие изображения, особенно если их много – существенно замедлят загрузку страницы, что может иметь критические последствия для адаптивной версии. Нужно понимать, что не у всех потенциальных посетителей быстрый и безлимитный интернет.
  4. Тег title. Исключительно важен как для людей, так и для поисковых систем. Именно по его содержанию пользователь Яндекса или Google решает, какой сайт открыть, а какой проигнорировать. Поисковые роботы же по его компоновке определяют соответствие запросу. Оптимально поместить ключевые слова в начале предложения и ограничить длину 65 символами.
  5. Тег описание (description). Важный мета-тег для краткого описания всего содержания страницы. На основе «описания» поисковая система может сформировать сниппет – краткую текстовую выдержку для пользователя. Не стоит углубляться в описание и выходить за пределы 155-160 символов.
  6. «Битые» ссылки. Поисковые системы очень не любят ссылки, которые никуда не ведут. Периодически стоит проверять свой ресурс на работоспособность внутренних ссылок, а также помнить, что на удаляемую страницу может вести ссылка с другой.
  7. Процент текстового контента. Соотношение кода к текстовому содержанию также важно, потому что любые страницы создаются в первую очередь для посетителей. Не стоит перегружать макеты обилием HTML кода в ущерб текстовому содержанию. Нельзя однозначно сказать, но лучше находиться выше минимального порога в 20%.
  8. Заголовки (H1 – H6). Следует соблюдать иерархию заголовков на сайте и пользоваться ими согласно обстоятельствам. Тег H1 должен немного отличаться от title и присутствовать на странице в единственном экземпляре. Большую статью имеет смысл разделить на тематические сегменты с помощью данных тегов.
  9. Главное зеркало и отсутствие дублей. Всегда следует использовать защищенные протокол, а для правильной работы фильтров, поиска по сайту и других механизмов автоматической генерации страниц – настроить как минимум атрибут «canonical», чтобы избавиться от дублей.

Выводы

Следование предложенным правилам поможет избежать многих распространенных ошибок, присущих большинству сайтов. Некоторые пункты могут вызвать затруднения, но зная название проблемы, можно легко найти развернутый ответ при помощи поиска. Скрытую же часть айсберга системы под именем «SEO продвижение» поможет настроить лишь опытный специалист.


наверх