11.01.2024
Чтобы понять, почему одни сайты стабильно входят в ТОП поисковой выдачи, а другие, с виду очень даже полезные и привлекательные – никак не могут уйти с позиции догоняющих, необходимо проанализировать причины ранжирования, которыми руководствуются поисковые системы в своей работе.
Во-первых, SEO начинается с определения ядра ключевых запросов, по которым будет продвигаться ресурс и внедрять это важно на этапе создания сайта, чтобы не потерять драгоценное время. Если этого не сделать, на переиндексацию страниц и определение их «ценности» поиском уйдут лишние месяцы. Уже под созданное SEO ядро начинается разработка посадочных страниц и проектирование всей остальной логики. Ресурс без посетителей не принесет коммерческой пользы, и в том числе в поисковом продвижении заложен смысл его существования.
Статистика показывает, что примерно 90% сайтов игнорируются поисковыми системами. Причина тому – отсутствие четких целей на этапе разработки и банальное желание заказчика «сэкономить». Множество сайтов слеплено на примитивных бесплатных движках и сервисах. Максимум на что способен подобный ресурс – быть простой информационной страничкой на задворках интернета, попасть на которую можно лишь перейдя по ссылке с рекламного объявления (и в этом случае из-за отказов цена заявки будет существенно выше, даже если хорошо настроить Яндекс Директ).
Многие заказывают у компаний по производству сайтов «шаблонные» варианты под самостоятельное наполнение. Копируют на страницы первую попавшуюся информацию по своей тематике (обычно у непосредственных конкурентов) и ждут заявок, которых нет и скорее всего не будет.
Начнем разрабатывать сайт?
Даже дорога в тысячу миль начинается от одного шага (千里の道も一歩から — япон.)
Любой коммерческий ресурс должен быть «заточен» под свое бизнес-направление и в каждом конкретном случае максимально полно отвечать на введенный пользователем запрос. Грамотные SEO специалисты не даром едет свой хлеб и тратят огромную массу времени на аналитику и эксперименты в данной области. Алгоритмы поисковых систем динамичны и устаревают со временем, учебники по SEO малоэффективны ввиду скорости прогресса и основным методом познания выступает опыт, как бы банально это не звучало.
Порог вхождения в принципы СЕО продвижения довольно-таки высок, и нужно понимать, что на самостоятельное изучение понадобится много времени. Придется набраться терпения, много читать (оптимально первоисточники на английском) и не бояться экспериментировать.
Следование предложенным правилам поможет избежать многих распространенных ошибок, присущих большинству сайтов. Некоторые пункты могут вызвать затруднения, но зная название проблемы, можно легко найти развернутый ответ при помощи поиска. Скрытую же часть айсберга системы под именем «SEO продвижение» поможет настроить лишь опытный специалист.